У Р О К 7
Тайна человеческой жизни.
5. Миссия Иисуса Христа.
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как
только через Меня. (Ин.14:6)
Миссия Спасителя мира или цель деятельности
Иисуса Христа состояла в том, чтобы послужить для земного человечества
прообразом новых стремлений и указать ему тот путь, по которому должно
совершаться преобразование человека в богочеловека. Другими словами, задачей
Христа было показать на примере Собственной жизни и Собственных дел
практическую и физическую демонстрацию единственно приемлемого, нужного,
истинного поведения и его последствий. Так как практика подобного поведения в
повседневной жизни есть абсолютное и
единственное основание для преобразования человека в истинного человека, есть
основа его перехода от примитивного образа жизни к светлому существованию, от
наивности к высшему знанию, то подобное поведение и только оно есть необходимое
условие для освобождения земного человека из-под власти тьмы и для его спасения
от страданий, т.е., другими словами, оно есть та дверь в бессмертие, где “он
(человек) и Отец — едины”.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы
судить мир, но чтобы мир спасен был
через Него. (Ин.3:17)
Две тысячи лет назад Бог освятил землю Великим Богослужением в
Сионе, в ходе которого Иисус Христос на два тысячелетия сделался объектом
пристального внимания человеческих поколений. Должны были пройти столетия, должны
были пролиться океаны крови на алтарь религии, прежде чем разум, сознание и
здравый смысл человечества стали понемногу освобождаться от искаженного,
суеверного восприятия жизни и обращаться в сторону Бога Иисуса Христа, в
сторону реального, истинного Бога Любви.
Столетие за столетием Иисус-Спаситель
должен был отдавать Себя на заклание и подвергаться бесчеловечному распятию в
силу творимых Его именем и Его церковью беззаконий и языческих обрядов,
взращенных и выпестованных на почве суеверия, таких, как “охота на ведьм”,
“сожжение еретиков”, “крестовые походы”, “догмы”, “религиозная нетерпимость” и
т.п., прежде чем эта языческая религия начала приходить в упадок, сеять
сомнения и разрушаться.
... свет пришел в мир, но люди более
возлюбили тьму, нежели свет, потому что
дела их были злы. (Ин. 3:19)
Взгляд назад, сквозь века, на
возвышающийся на Голгофе крест раскрывает перед нами “путь и истину и жизнь”. Там совершилось то единственное действо,
та победа над страданиями, которая приведет людей к их “воскресению” — к перерождению
из человека в Истинного Человека.
... кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест
свой, и следуй за Мною. (Мк.8:34)
Любое мыслимое страдание, с которым
человек в той или иной мере соприкасается в своей повседневной жизни, мы
находим здесь, на Голгофе, в самой предельной его концентрации. Самый
изысканный набор человеческих пороков: недоброжелательство, зависть, презрение,
клевета, месть, насмешки, злословие и глумление — достигают своей кульминации в
момент прибивания гвоздями увенчанного терновым венцом нагого человека к
деревянному кресту высоко над головами безжалостной, улюлюкающей толпы. Любое
малейшее движение еще более раздирает мясо и нервы на Его пригвожденных к
кресту руках и ногах, приносит невыносимые муки и страдания. Горячий пот
струится по Его дрожащему, как в лихорадке, телу. Капли крови из-под шипов
тернового венца застилают глаза Распятого. Сквозь кровавый туман, застилающий
Ему глаза, Спаситель на несколько секунд в последний раз обозревает толпу Своих
мучителей, и перед Его мысленным взором, проносятся Его деяния, совершенные во
имя любви, вся Его борьба во имя правды и справедливости, которые расценили как
преступление, а Его Самого приравняли к ворам и убийцам.
Но, превозмогая раздиравшую Его плоть пылающую
боль и мучительную жажду, сухим, непослушным языком Он шепчет: ”Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”. И вот при этих словах
утвердилась высшая связь между Отцом Небесным и Его любимым Сыном. Дух Святой,
как ток, пробежал по тяжко обремененному страданиями телу, и с предельной
ясностью Он увидел в палачах их истинную суть: Он увидел в них Своих духовно
неразвитых младших братьев. И с последней великой волной любви, которая
пронизала Его истерзанное, изувеченное тело, Он мысленно прижал их к Своему
сердцу. И с губ Сына Человеческого упало и разнеслось сквозь века и
пространства: “Отче! прости им, ибо не
ведают, что творят”. В тот же
миг гора сотряслась до основания, солнце померкло, земля раскололась, и молния,
ударив в храм, разодрала завесу, скрывавшую вход в святая святых.
Смертельный ужас охватил всю эту прежде
столь самоуверенную толпу убийц. А над толпой, сквозь тьму, лучилось и сверкало
невидимое сияние Святого Божьего Духа. Весь этот неземной океан Света своей
силой и мощью изменил духовный курс Земли и устремил ее в новую фазу: родилось
Евангелие (благая весть) Любви. Над миром пронеслось Христово последнее вечное
прости: ”Совершилось!”. Перед всем
миром предстала та внутренняя связь, которая соединяла Творца Вселенной с
человеком во плоти и крови. И с последними словами: “Отче, предаю Себя в руки Твои”
— Сын Божий устремился в Царство Света.
... так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:14-15)
Последними минутами жизни Иисус Христос
продемонстрировал человечеству:
—
что только неразрывная связь с Отцом Небесным дает силы осознавать себя сыном
Божьим, наполняться Его любовью, мудростью и силой;
—
великую силу акта прощения, которым Он освободил человечество от смерти греха.
Своим
воскресением Иисус продемонстрировал, что абсолютной смерти нет, что мир и
любовь Бога являются нашим истинным Существованием.
...Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в
вас. (Ин.14:20)
Вопросы теста:
1.Что
дает человеку иметь Божие любовь, мудрость и силу? _____________________
__________________________________________________________________________
2.Что
освободило человечество от смерти греха? _______________________________
3.Что
является истинным существованием человека?____________________________