У Р О К  6

 

Тайна человеческой жизни.

 

4. Грех. Грехопадение человека.

 

  Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.(1Ин.4:16) 

Из данного утверждения и предыдущих уроков мы знаем, что все, творимое Господом, является совершенством, созданным с любовью и мудростью.

     Как среди такого совершенства Божьего мироздания мог появиться грех? Каковы его истоки? Почему Бог терпит его?

     Как объясняет нам Святое Писание, одним истоком греха является грех непослушания или неверия Богу прародителей человечества Адама и Евы. В результате соблазна, они ослушались и съели запретный плод добра и зла:

     А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты   

     вкусишь от него, смертью умрешь.     (Быт.2:17)

Их непослушание можно сравнить с непослушанием глупого ребенка, которому родители запретили трогать ядовитую змею, а он проигнорировал их запрет.

     Из данного места Писания видно, что уже в Божьем мироздании существовали плоды добра и зла. Т.е. существовали добро и зло, которые давали эти плоды. Истоком  зла явился грех гордыни, зародившийся в сердце и помышлениях прекрасного Божьего херувима – другой исток греха:    

     От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил

     мудрость твою.     (Иез.28:17)

Грехи непослушания  и гордыни явились плодом несовершенного разума созданий Божьих, которые решили, что могут принимать решения и помышления, противоположные Божьим, и тем самым противопоставили себя своему Создателю, Его предназначению на их жизнь.

     Почему же Господь не запретит каким-либо способом  так мыслить и допускает грех в Своем мироздании? Ответ прост: Бог — есть Бог свободы:

     Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.     (2Кор.3:17)

Бог не может быть тираном или насильником — это противоречит Его природе, т.к. Он перестал бы быть Богом любви и справедливости. Поэтому Ему так важно, чтобы человек проявил свою волю жить справедливой жизнью в мире, святости и любви.    

     Ибо возмездие за грех — смерть.     (Рим.6:23)

О какой смерти здесь говорится? О духовной смерти, когда человек не осознает (т.к. поражено сознание — дух), что он сын и наследник Всемогущего Бога:

     ...Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих

     мертвецов.    (Мф.8:22)

     Каково естество греха и как проявляется  его смертельное действие? Естество греха является духовным т. к. только дух может давать плод, т.е. имеет энергию творить. Грех непослушания рождает неверие (недоверие) Богу — Источнику гармоничной счастливой жизни. Грех гордыни рождает эгоизм, который в свою очередь, рождает превозношение, зависть, жадность, злобу, осуждение, насилие, недоверие, обман, жестокость, страх. Одним словом — энергия любого греха рождает зло. И если Дух гармонии любви, мудрости, силы — это животворящий Святой Дух, то дух зла (дух “злобы поднебесной” /Еф.6:12/, или дух лукавого, или сатанинский, или дьявольский) — дух смерти. Святой Дух и дух зла —  это два взаимоисключающих естества духа.

 Святое Письмо, таким образом, учит нас, что духовный мир, из которого произошел физический мир, состоит из трех видов духов: Святой Дух, человеческий дух и дух лукавого.

     Действия в духовном мире совершаются на психологическом уровне, т.е. составными частями души человека (урок 5): чувствами (желания, эмоции), разумом (мысли, представления, идеи), волеизъявлением, которые для краткости будем называть мыслепомыслами.

     А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.    (Мф.5:28)

Здесь нам Господь демонстрирует моментальность действия мыслепомыслов (уже прелюбодействовал) в духовном мире, а также то, что подобные мыслепомыслы образуют подобное состояние (прелюбодеяние) духа, души, а значит и тела

 (см урок 5).

                          ... каковы мысли в душе его, таков и он.     (Пр.23:7)

     Давайте рассмотрим действие греха на человека, как на троичное естество. Рассмотрим на примере духа зависти. Это эгоистический дух. Его энергия поражает мою душу тогда, когда мне неприятно, что у меня нет того, что есть у другого. На душевном уровне мной начинают овладевать чувства ущемленности, неполноценности и т.д. Энергии этих чувств угнетения через кровь - антенну (урок 5) передаются нашему мозгу, нервной системе, а через них всем органам тела. В мирно и слажено работавшем организме, происходит как бы процесс короткого замыкания — стресс. Он ведет к нарушению гармонии течения биохимических реакций, обмена веществ, кровообращения и пр. Эти нарушения  могут выразиться, как головная боль, или повышение давления и т.д. Если я не избавлюсь от этого чувства зависти, то на уровне тела у меня может появиться какая-то хроническая болезнь. Сейчас даже медицина признает, что все человеческие болезни от нарушения деятельности нервной системы. Например, врачи установили, что затаенная обида вызывает на телесном уровне рак, а продолжительный нервный стресс — язву желудка и пр. Психологи связывают истоки многих заболеваний с нарушением психики человека. Но только Святое Писание открывает истину человеческой несостоятельности — заражение духа человека вирусом греха. Все зависит от состояния человеческого духа и души:

     Дух животворит, плоть не пользует ни мало.     (Ин.6:63)

Если человек грешит, то его дух “ животворит” в обратную сторону и поражает все свое триединое естество, т.к. это единая взаимозависимая система.

     И воззвал Господь к Адаму, и сказал ему: где ты?     (Быт.3:9)

Когда Адам и Ева согрешили Бог перестал их видеть, т.е. соединяться с ними воедино Своим живительным Святым Духом, т.к. Его естество святости и любви просто не может воспринимать грубое, грязное естество зла.

     Грешащего человека можно уподобить надломленной ветви дерева, которая пытается оторваться от него окончательно, чтобы стать самостоятельным деревом, не подозревая, что засохнет и погибнет без его живительных соков.

     Бог сотворил Адама праведным, живущим вечно, но грех разделил его с Отцом. По духовному закону, каждое живое существо порождает потомство своего вида. Адам и Ева являются родителями всей человеческой жизни на земле.

     ... в Адаме все умирают...    (1Кор.15:22)

Поэтому нет на земле человека, который бы не грешил.

     Таким образом, грех наносит ущерб всем трем частям человека, отчуждая его от Бога. В таком состоянии человек не может принять Бога.

     Как же человеку избавиться от власти греха, как возродиться надломленной ветке?

     Бог не есть Бог мертвых, но живых.     (Мф.22:32)

 

 

Вопросы теста:

 

1. Укажите два истока греха:____________________________________________

 

2. Почему Бог не уничтожит грех?___________________________________________

 

3. Чем совершаются действия в духовном мире? __________________________________

 

4, Энергия греха поражает: — только дух; — только тело; — дух, душу и тело.

 

5. Через кого человечество стало грешным?___________________________

На главную страницу.

 

 



Hosted by uCoz