У Р О К  21-В

По пути совершенствования.

9. Ответы на вопросы.

 

Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам. (Мф.7:7)

 

6. Почему некоторые церкви не признают проповедниками женщин?

Ибо нет лицеприятия у Бога. (Рим. 2:11)

     Просто многие забывают, что Святое Писание изложено в образах и символах. Мужчина в Библии олицетворяет носителя семени продления и развития жизни – отца. Например, Святая Троица (Отец, Сын и Дух Святой) представлена именами мужского рода; родословие ведется от мужа; главой семьи считается муж; главой церкви считается Иисус Христос. Образ женщины в Святом Писании олицетворяет собой почву для взращивания или матери. Например, церковь в Библии представлена “невестой”.

     В духовном мире нет различия между мужчиной и женщиной. Каждый человек, независимо от пола, возраста, цвета кожи, образования, принявший Иисуса Христа, является сыном Божьим, а значит, и семенем Его, способным простирать Его (см.урок 4):

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал.3:26-29)

      Цель у Бога для человека – выражать Себя. И наивно думать, что Бог считает человеком только мужчину (см. Быт.1:27). Да, труд пастора – тяжелый труд, и любящий Отец, конечно, более тяжелую ношу предпочитает возлагать на мужские плечи, но если не находится мужчины, Он сильный использовать женщину, если не находится женщины, Он использует юношу, если нет юноши – Он использует… природу:

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что, если они умолкнут, то камни возопиют. (Лк.19:40).

     Некоторые церкви в своем старании служения Господу переусердствуют и в некоторых направлениях становятся служителями не духа, а буквы, что порождает споры, разногласия, духовное разделение в «теле Христовом», забывая, что «все от Него, Им и к Нему»:

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, а Дух животворит. (2 Кор. 3:6).

     Если церковь имеет проповедником женщину и Господь прилагает ей все новые души и духовный плод церкви растет и развивается, то слава Господу за нее, ибо судим по плоду.

 

     7. Сказано «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю …» (Ин.14:13). Почему же не всегда Бог отвечает на подобные молитвы?

     Если вы заметили, здесь Господь не ставит абсолютно никаких условий, кроме одного: молитва должна совершаться «во имя Христа». Все это бесспорно, однако при этом следует ясно понимать, что не возможно просить обо «всем» в абсолютном смысле этого слова. Если человек, с добрым умыслом, пожелает просить о том, чтобы земная ось изменила угол своего наклона, дабы на широтах тундры воцарилось вечное лето, неужели кто-то серьезно может думать и верить, что Господь способен «услышать» эту молитву и исполнить ее только потому, что она произнесена «во имя Христа»? Неужели можно серьезно думать, что с помощью молитвы, произнесенной «во имя Христа», можно отменить или изменить вечные законы природы, как, например, вращение Земли вокруг Солнца, или орбиту Луны и т.д.?

     Тогда, что это значит – просить «во имя Христа»? Просить «во имя Христа» значить просить в Духе Христа. Просить же в Духе Христа значит молиться и просить в Духе бескорыстия и вселюбви, значит быть неотделимым от воли Божьей и намерений Божьих. Лучшего фона и сопровождения для молитвы не отыскать. Поэтому Христос пообещал «всем», молящимся Богу «во имя Его», т.е. всем, молящимся в неразрывном единстве с Духом вселюбви и бескорыстия, быть услышанным Богом. Ибо, если молитва творится в единстве с волей Божьей и намерениями Божьими, что может ей помешать быть «услышанной»?

     Таким образом, у молитвы есть два пути: с одной стороны она может произноситься «во имя Иисуса», т.е. во имя Духа бескорыстия, когда человек говорит: «Отче! Не моя, но Твоя воля да будет»; с другой стороны она может произноситься во имя духа себялюбия, когда превыше всего на свете человек ставит свои собственные желания и интересы и хочет, чтобы они исполнились во что бы то ни стало, ценой каких бы потерь  или страданий, своих ближних или в масштабе человечества они ни были куплены. В первом случае молитва будет «услышана», во втором – нет.

     Поэтому важнейшей задачей, стоящей перед молящимся, является вопрос о том, как научиться правильно молиться Богу «во имя Христа», т.е. в Духе бескорыстия и вселюбви. В этом случае молитва всегда будет нацелена на то, чтобы нести радость и благословение всему живому.

     Таким образом, если мы не получили никакого ответа на нашу молитву – это тоже ответ. Значит, данные обстоятельства нашей жизни (наша жатва) призваны,  чему-то нас научить, чтобы выработать в нас необходимые качества. Значит, не Бог должен решить эту проблему, а мы сами, прося у Него силы и мудрости, сильны ее разрешить.

 

 

Отец Небесный, во имя Иисуса Христа, простирайся в нас и через нас Духом Твоим Святым, дабы мы видели, как видишь Ты; дабы слышали, как слышишь Ты; дабы любили, как любишь Ты; дабы сиял Ты через нас полнотою Иисуса Христа для всех слабых и нищих духом. Аллилуйя. Аминь.

 

На главную страницу.



Hosted by uCoz