У Р О К 15
По пути
cовершенствования.
3.
Принципы очищения (продолжение 2).
2-й способ
Второй
и самый прекрасный метод очищения через внешний фактор - это покаяние с глазу на глаз. Когда вы,
помолившись, в кротости признаетесь ближнему в своих грехах перед ним и просите
прощения.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты
еще на пути с ним. (Мф. 5:25)
Такое примирение делает взаимоотношения между
людьми открытыми, чистыми, возрождает доверие друг к другу. Этот метод
спасает от разрушения супружеские пары
и дружеские связи, делает более сплоченным коллектив сотрудников…
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб
исцелиться: много может усиленния молитва праведного. (Иак. 5:16)
Этот способ очищения дает
возможность нам стать кротким, мужественным и правдивым.
Очищение через внутренний фактор.
1.Внутрений фактор - это осознание наших мыслепомыслов. В
13-м уроке процесс осознания cвоих помыслов назван внутренним видинием
нашего истинного Я. Если мы осознаем свои греховные мысли, чувства, побуждения,
значит мы разрешаем Духу Святому, Который в нас, взглянуть на них и этим самым
нейтрализовать действие лукавого через наше мышление. Сделайте такой
эксперимент: осознайте, что в каждое данное время занимает ваши мысли. Если вы
обнаружите положительную мысль скажите про себя: “слава Богу”. Если мысль
отрицательна – скажите: “отпускаю тебя с Богом”. Вы увидите, как сразу получаете облегчение: меняется
настроение, самочувствие. Мы не дали греховным мыслям и чувствам зла развиться
и превратиться в наши желания, слова и действия. Можно молиться: "Пленяю всякое помышление в послушание
Христу" (2Кор.10:15).
Пока
мы учимся, полезно осознавать наши помыслы
с проговариванием. С опытом, когда мы приучимся осознавать свое мышление, свои
мотивы необходимость в проговаривании отпадет
2. К
внутреннему фактору относятся наши негативные мыслепомыслы в отношении
некоторых черт характера или привычек наших супруга, детей, родителей,
родственников, друзей, сослуживцев и др... Для налаживания чистых отношений и
очищения, необходимо проанализировать, что вам больше всего не нравится в них и
также проделать три шага очищения в отношении каждого "сучка". Например,
мой муж очень упрямый. Значит упрямство - мое "бревно" и мой муж вынужден
мне его демонстрировать. Три шага (см урок 14)
3. К
внутреннему фактору относится "пересеивание". Например, я не одолжила
родственнику денег и это посеяло между нами натянутые отношения. В молитве я
приглашаю Господа помочь мне исправить эту ситуацию. В мыслях, осознавая
присутствие Духа Святого, я возвращаюсь к этой ситуации (воссоздаю ее в памяти и те помышления, которыми
руководствовалась: равнодушие), и в мыслях же я поступаю
в отношении родственника так, как хотела бы, чтобы со мной так поступили (меняю
помыслы равнодушия к его проблеме на помыслы участия: например, объясняю
родственнику, что сама нахожусь в затруднительном материальном положении, но
знаю у кого можна эту сумму денег занять; мы расходимся друзьями). Благодарю
Господа за помощь. Причем неважно этот родственник жив или уже мертв. Не
пожалейте времени, переберите в памяти всех, с кем у вас натянутые отношения, и
если нет возможности покаяться "с глазу на глаз", то воспользуйтесь
методом "пересеевания".
Проверкой того, что вы простили себе именно то “бревно”, что демонстрировал вам этот человек будет то, что вы мысленно сможете дружески обнять его и поблагодарить.
4. К внутреннему фактору относится «внутреннее зеркало» по МП: «Я
в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин,14:20); «Мы же все, открытым лицом,
как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы
в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Если предыдущие методы помогают
вам избавиться от грязных одежд вашего внешнего человека, то этот метод поможет
вам стать Собой, таким, каким есть ваш внутренний человек, или, что то же
самое, каким вы есть во Христе.
Расслабьтесь и с благоговением
представьте себе образ Иисуса Христа во всей славе Его, в сияющем ореоле
чистоты и святости. Почувствуйте, как от Него к вам исходят волны благодати:
доброты, участия, мира, покоя, радости. Посмотрите в Его глаза, полные любви к
вам, участия и призыва. Затем молитесь произвольно, как желает того ваша душа,
представляя и чувствуя каждое слово своей молитвы, становясь всем тем, о чем вы
молитесь. Например. Дорогой Господь, Ты учишь, что Ты в Отце, а я в Тебе и
Ты во мне – значит, мы едины. Как капля растворяется в океане, так и я растворяюсь
в Тебе и становлюсь сиянием Твоей чистоты и святости, Твоей добротой, миром,
покоем, радостью, всепрощением, Твоей жертвенной любовью. Я есть Ты.
Я
есть чистота и святость. Я есть доброта. Я есть мир и покой. Я есть радость. Я
прощаю себя, я прощаю всех. (Каждое из этих утверждений повторяйте с осознанием
глубокой истины этого и столько раз пока не почувствуете того, что
утверждаете). Дорогой Господь, я благодарю Тебя, что Ты воссиял Солнцем
мира, любви и радости надо мной, во мне и через меня. Я храню себя в Царстве
света, любви и славы Твоей и лукавый не коснется меня. Аминь.
«Внутренним зеркалом»
желательно пользоваться сразу после сна и перед сном, и всегда, когда у вас
возникнет потребность почувствовать себя Собой. Вскорости вы «преобразитесь в тот же образ от славы в славу».
«Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во
всей силе своей!» (Суд.5:31)
5. К внутреннему фактору относится метод
«постоянного присутствия», или «метод Давида». Согласно МП: Всегда
видел я перед собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь
(Пс.15:8), стараемся навыком приучить себя всегда видеть
(представлять, визуализировать) перед собой облик Господа во всей славе Его,
тогда в особо ответственные периоды своей жизни, когда
необходимо принять правильное решение, можно спросить: а как бы Ты в
этом случае поступил Иисус? И ответ придет интуитивно или через слова
окружающих или через Святое Писаное, но вы точно будете знать, что это подсказка.
В «присутствии»
вы всегда находитесь в силе Духа Святого, под охраной ангелов и всякому
вашему намерению и действию будет сопутствовать успех и польза, как вам, так и окружающим. Такое постоянное
присутствие Господа в вашей жизни будет освящать и давать энергию жизни (животворить)
не только ваши мыслепомыслы, но и обстановку и общение вокруг вас. Это
происходит потому, что мы заменяем своего внешнего человека (эго), который в
это время тлеет, Христом: «а соединяющийся с Господом есть один дух
(с Господом)» (1Кор.6:17). Поэтому отныне «едите ли, пьете ли или
иное что делаете, все делайте во славу Божию, разумея, что все из Него,
Им и к Нему, что мы Им живем и движемся и существуем» (1Кор.10:31,
Рим.10:36,Дн.17:28).
«Доныне
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают его.
(Мф.11:12)
Применяя эти методы духовного очищения и
живя по принципам любви, мы постепенно становимся чистым источником Божьих
благословений для себя и своих ближних:
Если же
вы духом водитесь, то вы не под законом.
(Гал. 5:18)
Что означает
выражение "духом водитесь"? Это значит, что вы в своем истинном сознании и думаете хорошо о
самом себе: "я знаю, что Бог со мной, что Бог любит меня без всяких
условий и поэтому ничто не может ранить меня. Не имеет значения, что вы делаете
со мной, так как я знаю, что Бог со мной, и что я в полной безопасности. Я
знаю, что не важно то, что вы говорите. Даже если это и правда на определенном
уровне, на более глубоком уровне это не может быть правдой, потому что я знаю,
что я сын Бога и потому беспредельно любим моим Отцом. Нет ничего, что бы ты
мог сделать или сказать и что могло бы отнять это у меня".
Таким
образом, находясь в этом состоянии, вы иначе принимаете чьи-либо оскорбления и
совсем подругому смотрите на то, что кто-либо сделал вам:
Совершенная любовь изгоняет страх, потому
что в страхе есть мучение;
боящийся не совершен в любви. (1Ин. 4:18)
Это
означает не только то, что совершенная
любовь изгоняет страх, но и то, что она также изгоняет грех, вину и любые формы страдания и гнева. Не может быть такого, чтобы кто-то был полон Божественной Любви,
пребывал в ней и одновременно был бы в страхе, злобе, вине или пытался кого-то
обидеть. Вы просто не сможете этого сделать. Поэтому мне надо заботиться не о
том, как мне поступить, когда ты нападаешь на меня, а о том, как мне оставаться
в моем правильном (истинном) сознании, чтобы я мог спросить Святого Духа, что
мне делать. В этом сознании я буду воспринимать твое нападение как призыв о
помощи, а вовсе не как нападение.
В соответствии с логикой Святого Духа
существует только два суждения, которые мы можем иметь о ком угодно или о чем
угодно в этом мире: любое явление - это либо выражение любви, либо
зов о любви. Нет другой альтернативы. Когда мы мыслим так, жить в этом мире
становится просто: на все мы отвечаем одинаково - любовью.
Прощение - это мой взгляд за темноту
твоего нападения и видение вместо нее зова о свете, о любви. Это видение Христа, и цель уроков - помочь вам
встречать любую ситуацию вашей жизни и каждого человека, без исключения, с
таким видением.
Когда вся темнота вины в нас будет устранена, мы увидим лик Христа, который, между прочим, не есть лицо Иисуса. Лик Христа - это лик невинности, который мы будем видеть в каждом человеке этого мира. В этот момент мы достигаем видения Христа.
В отношении нашей жизни это значит, что мы можем воспринимать каждое явление - от момента рождения до момента смерти, от каждого пробуждения утром до каждого отхода ко сну вечером - как возможность, предоставленную нам Святым Духом для помощи увидеть себя невинными. То, как мы воспринимаем людей в нашей жизни, это то, как мы воспринимаем себя. Любой человек или происшествие в нашей жизни дают нам возможность увидеть, что находится внутри нашего собственного сознания; они предоставляют нам возможность сделать новый выбор.
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была
поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в
одном слове заключается: "люби ближнего твоего, как самого себя".
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были
истреблены друг другом. (Гал.
5:13-15)
Практическое задание (по
урокам 14-15).
Выберите 2-3 отрицательных качеств, которые вам не нравятся в других, и примените в отношении к ним, методы духовного очищения. О результатах напишите.