У Р О К 14
По пути cовершенствования.
2. Принципы очищения
(продолжение 1).
Логика
мышления Святого Духа.
Логика мышления Святого Духа – это логика любви. Любви ничем не мотивированной: ни человеком, ни местом, ни временем, ни материальными достатками… Любви, которая просто есть состоянием души. Такая любовь дает сердцу состояние мира, радости и благодарности за все. Осознавая все корыстные, тщеславные мотивы нашего эго Дух Святой их просто великодушно прощает, что говорит о их тщетности. Поэтому схема логики Святого духа очень проста:
грех -
прощение - жизнь
Великую очищающую силу акта прощения в
духовном мире явил Иисус Христос на кресте, когда простил своих мучителей и тем
самым спас человечество от смерти греха. Своим прощением Он освободил людей от
последствий греха против Него, а
значит против Бога. Своим
воскресением Он показал, что всякое смертельное жало греха бессильно перед
святостью прощения. Прощение – это единственный универсальный духовный очищающий принцип.
Во время прощения другого человека или
себя (покаяния) происходит как бы аннулирование долга, растворение греха
в духовном мире:
И прости нам
долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. (Мф.6:12)
Нам прощается, как только мы прощаем. Мы знаем, что в
духовном мире действие происходит моментально. Простить по настоящему может
только тот человек, который водим Духом Святым, т.к. смиренное
прощение-покаяние противоположно гордыне, эгоизму и превозношению лукавого.
Из
урока 12 мы знаем, что все, что нас окружает: семья, наши ближние, работа,
социальный статус есть наш выбор или наша жатва, благодаря которым мы можем
пройти уроки прощения.
Согласно принципа сеяния и жатвы или
причины и следствия, действующих в духовном мире, мы пожинаем не только свой
посев, но и посев своих предков до четвертого рода, а значит, наш посев будем
пожинать мы и наши дети:
И пришел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь,
Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления, и грех, но не
оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей
до третьего и четвертого рода. (Исх. 34:6,7)
Выражение "не оставляющий без
наказания" и означает действие Божьего принципа справедливости: "что
посеет человек, то и пожнет". Когда мы совершаем злодеяния, мы наказываем
не так нашего ближнего, как сами себя и свое потомство. Таков незыблемый
принцип справедливости Божьего мироздания (см урок 12).
Бог дал нам мудрость
понимать: чтобы пожинать мирную, счастливую жизнь, надо себя и окружающий нас
мир воспринимать как благо, данное нам Богом и сеять через свое сердце себе и
всему мир и добро.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога
узрят. (Мф.5:8)
Но что делать с тем, что
уже посеяно нами и нашими предками и дает свои не очень приятные всходы и плоды
в нашей жизни и жизни наших детей?
Уроки
дают несколько практических способов очищения, применяя которые регулярно по
мере необходимости, вы реально почувствуете прекрасные изменения в себе (своем
мышлении, настроении, здоровье) и окружающих вас людях, обстоятельствах и
деятельности. Эти способы приучают нас практически воплощать Христовы
иcтины в жизнь. Через всех и все видеть Божью подсказку и благословения, быть
источником Божьих благословений.
Очищение
через внешний фактор.
1-й способ.
Очищение через наших ближних происходит
следующим образом:
Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем
глазе не чувствуешь? Или как можешь сказать брату твоему: "брат! дай, я
выну сучек из глаза твоего", когда сам не видишь бревна в твоем глазе?
Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь,
как вынуть сучек из глаза брата твоего.
(Лк. 6:41,42)
Здесь
Господь демонстрирует нам логику исправления (обрезания) нашего
внешнего я.
Человек в себе не может разглядеть греха, т.к. эго ориентирует его на внешний
мир: "бревна в твоем глазе не чувствуешь". Но "сучек" -
грех в глазе ближнего как бы указывает на наличие греха, но уже как
"бревна" в нашем глазу, притом такого же качества, как и
"сучек" (подобное порождает подобное: см. урок 6).
Удалив свой грех путем прощения -
покаяния, мы избавляем своего ближнего от участи демонстрировать нам его и
тогда происходит моментальное чудо очищения: очищаемся сами, и автоматически
очищается от своего "сучка", на который срезонировало наше бревно,
наш ближний:
Носите бремена друг друга, и
таким образом исполните закон Христов. (Гал. 6:2)
При
этом, наш ближний или меняется по отношению к нам, или исчезает из арены
нашей жизни, т.к. его задача была указать своим "сучком" на наше
"бревно".
Это очищение необходимо проводить в виде
следующих трех шагов. Например, кто-то поступает со мной нагло: не
пускает меня на мое место в очереди.
1.
Соединяемся с Господом в молитве и признаем, что этот человек
демонстрирует нам наличие в нашем
сердце данного греха: Господь, я признаю, что наглость, которую демонстрирует мне этот
человек, есть мое собственное "бревно" - наглость.
2.
Мы признаем, что данный грех нам противен и каемся: Господи, быть наглой отныне мерзко и отвратительно для меня, т.к. она
отравляет мое естество и отдаляет от Тебя. Я каюсь, Господи.
3.
Мы прощаем и благословляем этого человека: Господи, я благодарю Тебя за этого человека, через которого ты
освободил меня от моей наглости. Аллилуйя. Аминь.
Господь дает нам мудрость понимать, что все, что нам не нравиться в других есть наше. Смелость и мужество это признать, победив гордыню и тщеславие, и таким образом очиститься, нам может дать только Иисус Христос Духом Святым:
… но омылись, но освятились,
но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1 Кор. 6:11)
Поэтому, когда мы сталкиваемся с очередным «сучком», останавливаемся, делаем шаг назад, берем Иисуса Христа за руку и просим помочь избавиться от «бревна». Делая этих три шага, мы меняем молитвой покаяния-благодарения отрицательную жатву на положительный посев. После этого Дух Святой даст возможность ответить наглецу с улыбкой и миролюбиво, что обезоружит его и уберет появление в нашей жизни наглецов и посеять миролюбие.
Очищая, таким образом, наше сердце от
грехов, т.е. обрезая нашего внешнего человека, мы больше и больше даем простора
в нем нашему истинному Я - источник становится чище. Поэтому те люди, с
которыми нам наиболее трудно и с которыми у нас больше всего проблем, являются
величайшим даром для нас, ибо, если мы сможем исцелить наши отношения с ними,
мы исцелим наши отношения с Богом:
А Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за
обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. (Мф.5:44,45)
Когда
вы станете более опытны и ваше истинное Я будет занимать главенствующую позицию
в вашем сердце, эти три шага можна заменить одним:
Господи, я благодарю Тебя за этого
человека , что Ты через него избавляешь меня от мерзости быть наглым
(завистливым, жадным, злым, ревнивым, обидчивым, обманщиком, нетерпеливым,
суетным, корыстолюбивым и пр.), ибо только Твое есть царство, сила и слава в
моем сердце во имя Иисуса Христа. Аллилуя. Аминь
ЕСЛИ МЫ
СУДИМ САМИ СЕБЯ, ТО НЕ БУДЕМ СУДИМЫ, так учит нас 1Кор.11:31.
Вопросы
теста:
1.Что является духовным очищающим принципом?
________________________________________
2.О чем говорит сучек в глазе ближнего?
_________________________________________________
3.Кто дает силу простить и покаяться?
___________________________________________________
4.Кем является для верующего его враг?
_________________________________________________