У Р О К  14

По пути cовершенствования.

2. Принципы очищения (продолжение 1).

 

Логика мышления Святого Духа.

     Логика мышления Святого Духа – это логика любви. Любви ничем не мотивированной: ни человеком, ни местом, ни временем, ни материальными достатками… Любви, которая просто есть  состоянием души. Такая любовь дает сердцу состояние мира, радости и благодарности за все. Осознавая все корыстные, тщеславные мотивы нашего эго Дух Святой их просто великодушно прощает, что говорит о их тщетности. Поэтому схема логики Святого духа очень проста:

грех  -  прощение  -  жизнь

     Великую очищающую силу акта прощения в духовном мире явил Иисус Христос на кресте, когда простил своих мучителей и тем самым спас человечество от смерти греха. Своим прощением Он освободил людей от последствий греха против Него, а  значит  против Бога. Своим воскресением Он показал, что всякое смертельное жало греха бессильно перед святостью прощения. Прощение – это единственный универсальный духовный очищающий принцип. Во время прощения другого человека или  себя (покаяния) происходит как бы аннулирование долга, растворение греха в духовном мире:

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. (Мф.6:12)

Нам прощается, как только мы прощаем. Мы знаем, что в духовном мире действие происходит моментально. Простить по настоящему может только тот человек, который водим Духом Святым, т.к. смиренное прощение-покаяние противоположно гордыне, эгоизму и превозношению лукавого.

     Из урока 12 мы знаем, что все, что нас окружает: семья, наши ближние, работа, социальный статус есть наш выбор или наша жатва, благодаря которым мы можем пройти уроки прощения.

 

     Согласно принципа сеяния и жатвы или причины и следствия, действующих в духовном мире, мы пожинаем не только свой посев, но и посев своих предков до четвертого рода, а значит, наш посев будем пожинать мы и наши дети:

     И пришел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх. 34:6,7)

     Выражение "не оставляющий без наказания" и означает действие Божьего принципа справедливости: "что посеет человек, то и пожнет". Когда мы совершаем злодеяния, мы наказываем не так нашего ближнего, как сами себя и свое потомство. Таков незыблемый принцип справедливости Божьего мироздания (см урок 12).

     Бог дал нам мудрость понимать: чтобы пожинать мирную, счастливую жизнь, надо себя и окружающий нас мир воспринимать как благо, данное нам Богом и сеять через свое сердце себе и всему мир и добро.

           Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф.5:8)

     Но что делать с тем, что уже посеяно нами и нашими предками и дает свои не очень приятные всходы и плоды в нашей жизни и жизни наших детей?

     Уроки дают несколько практических способов очищения, применяя которые регулярно по мере необходимости, вы реально почувствуете прекрасные изменения в себе (своем мышлении, настроении, здоровье) и окружающих вас людях, обстоятельствах и деятельности. Эти способы приучают нас практически воплощать Христовы иcтины в жизнь. Через всех и все видеть Божью подсказку и благословения, быть источником Божьих благословений.

 

 

Очищение через внешний фактор.

1-й способ.

     Очищение через наших ближних происходит следующим образом:

    Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как можешь сказать брату твоему: "брат! дай, я выну сучек из глаза твоего", когда сам не видишь бревна в твоем глазе?

     Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.  (Лк. 6:41,42)

Здесь Господь демонстрирует нам логику исправления (обрезания) нашего внешнего я. Человек в себе не может разглядеть греха, т.к. эго ориентирует его на внешний мир: "бревна в твоем глазе не чувствуешь". Но "сучек" - грех в глазе ближнего как бы указывает на наличие греха, но уже как "бревна" в нашем глазу, притом такого же качества, как и "сучек" (подобное порождает подобное: см. урок 6).

     Удалив свой грех путем прощения - покаяния, мы избавляем своего ближнего от участи демонстрировать нам его и тогда происходит моментальное чудо очищения: очищаемся сами, и автоматически очищается от своего "сучка", на который срезонировало наше бревно, наш ближний:

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал. 6:2)

При этом, наш ближний или меняется по отношению к нам, или исчезает из арены нашей жизни, т.к. его задача была указать своим "сучком" на наше "бревно".

     Это очищение необходимо проводить в виде следующих трех шагов. Например, кто-то поступает со мной нагло: не пускает меня на мое место в очереди.

1.    Соединяемся с Господом в молитве и признаем, что этот человек демонстрирует нам  наличие в нашем сердце данного греха: Господь, я признаю, что наглость, которую демонстрирует мне этот человек, есть мое собственное "бревно" - наглость.

 

2.    Мы признаем, что данный грех нам противен и каемся: Господи, быть наглой отныне мерзко и отвратительно для меня, т.к. она отравляет мое естество и отдаляет от Тебя. Я каюсь, Господи.

 

3.    Мы прощаем и благословляем этого человека: Господи, я благодарю Тебя за этого человека, через которого ты освободил меня от моей наглости. Аллилуйя. Аминь.

 

Господь дает нам мудрость понимать, что все, что нам не нравиться в других есть наше. Смелость и мужество это признать, победив гордыню и тщеславие, и таким образом очиститься, нам может дать только Иисус Христос Духом  Святым:

… но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.  (1 Кор. 6:11)

Поэтому, когда мы сталкиваемся с очередным «сучком», останавливаемся, делаем шаг назад, берем Иисуса Христа за руку и просим помочь избавиться от  «бревна». Делая этих три шага, мы меняем молитвой покаяния-благодарения отрицательную жатву на положительный посев. После этого Дух Святой даст возможность ответить наглецу с улыбкой и миролюбиво, что обезоружит его и уберет появление в нашей жизни наглецов и посеять миролюбие.

     Очищая, таким образом, наше сердце от грехов, т.е. обрезая нашего внешнего человека, мы больше и больше даем простора в нем нашему истинному Я - источник становится чище. Поэтому те люди, с которыми нам наиболее трудно и с которыми у нас больше всего проблем, являются величайшим даром для нас, ибо, если мы сможем исцелить наши отношения с ними, мы исцелим наши отношения с Богом:

     А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.  (Мф.5:44,45)

     Когда вы станете более опытны и ваше истинное Я будет занимать главенствующую позицию в вашем сердце, эти три шага можна заменить одним:

      Господи, я благодарю Тебя за этого человека , что Ты через него избавляешь меня от мерзости быть наглым (завистливым, жадным, злым, ревнивым, обидчивым, обманщиком, нетерпеливым, суетным, корыстолюбивым и пр.), ибо только Твое есть царство, сила и слава в моем сердце во имя Иисуса Христа. Аллилуя. Аминь

ЕСЛИ МЫ СУДИМ САМИ СЕБЯ, ТО НЕ БУДЕМ СУДИМЫ, так учит нас 1Кор.11:31.

Вопросы теста:

1.Что является духовным очищающим принципом? ________________________________________

2.О чем говорит сучек в глазе ближнего? _________________________________________________

3.Кто дает силу простить и покаяться? ___________________________________________________

4.Кем является для верующего его враг? _________________________________________________

 

На главную страницу.

 



Hosted by uCoz