У Р О К 12
По пути возрождения.
5. Принцип справедливости.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
(Быт.1:31)
Этот принцип: “Все хорошо весьма”, т.е. что все в порядке и справедливо, есть великий
и основополагающий итог жизни. Справедливость есть высший критерий жизни, но
люди находятся в вопиющей дисгармонии с этим жизненным критерием. Иисус Христос говорил:
Блаженны
алчущие и жаждущие правды, ибо они
насытятся. (Мф.5:6)
В
этих словах судьба всего человечества. Если люди стремятся к справедливости, то
чувствуют, что их судьба устроена несправедливо, что их жизнь должна быть иной,
чем она есть, и что жизненное окружение, т.е. ближние, сама природа и
Создатель, воздают им не по заслугам, но они обманываются:
Не обманывайтесь: Бог
поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. (Гал.6:7)
Божий принцип справедливости
заключается в этих нескольких словах: ЧТО ПОСЕЕТ ЧЕЛОВЕК, ТО И ПОЖНЕТ. Этим
Отец как бы говорит нам: пойми, детка, только от тебя самого зависит качество
твоей жизни и твоего будущего (судьбы), т.к. только ты можешь выбрать
семя посева, а об урожае не беспокойся: он будет соответствующий. Разве это не
высшая справедливость, что твоя жизнь, судьба зависят не от кого-то, но только
от тебя, твоей воли и выбора? Ты хозяин своей судьбы и тебе не на кого
кивать, как только на себя. Поистине Бог — Бог свободы и справедливости.
Принцип “сеяния и жатвы” называют еще принципом “причины и следствия”,
который гласит: причина всегда имеет следствие, и следствие опять становится
причиной нового следствия и так бесконечно. Если что- то существует, оно будет
обладать воздействием на что-то еще. Потому все существующее будет причиной, и
будет иметь следствие. Принцип «сеяния и жатвы» или «причины и следствия» - это
различные варианты названия Закона Сохранения Энергии, который гласит: энергия
действия всегда равна энергии противодействия. Этот принцип универсальный и
работает как в материальном мире, так и духовном, т.к. мотивы, намерения,
мысли, чувства, слова являются духовной энергией (ур.5,6): причиной того, что
на данном участке выросла свекла, а не морковь та, что в свое время сюда были
посеяны семена свеклы; внимание и забота, с которой относится ко мне жена, есть
результат моих внимания и заботы о ней. Поэтому «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа
пожнет жизнь вечную. (Гал.6:8)
Все материальное тленно, поэтому надо больше стараться о духовном. Только от качества духовного семени автоматически зависит и качество материальной, духовной жизни, здоровья, судьбы.
… из невидимого произошло видимое.
(Ев.11:3)
Из урока 6 мы знаем, что действия в духовном
мире совершаются нашими мыслепомыслами (мысли, чувства, воля), которые
превращаются в наши слова, действия и поступки, в состояние нашего организма.
Таким образом, наши мыслепомыслы – есть
духовное семя:
...
Каковы мысли в душе его, таков
и он ... (Пр.23:7)
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и
что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. (Быт.6:5)
Кто не согрешает в слове,
тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (Иак.3:2)
Мы с вами прекрасно знаем еще с детства, что
бывают дела, поведение, слова, помышления хорошие и плохие, но мы наивно
думали, что мыслить и чувствовать мы можем, как хотим, т.к. окружающим не
видно. На самом деле видно из того, что мы говорим, делаем, как себя ведем,
т.к. это есть реакция (ответ) плоти на помышления нашей души (разума):
Ибо от избытка сердца говорят уста. (Мф.12:34)
Например,
когда мы знакомимся с человеком, то не можем судить о нем, т.к. не знаем его
помыслов. Со временем, когда мы узнаем его рассуждения, поведение, поступки, то
можем сделать о нем правильные выводы. Любое здание, книга, все, что создано
сначала являлось невидимым представлением своего создателя. Поэтому
мыслепомыслы (мысли, чувства, воля), как духовное семя, имеют свойство сеяться,
прорастать и материализоваться: «нет
ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что
не вышло бы наружу. (Мк. 4:22)
Теперь, познав принцип “сеяния и жатвы”,
наше миропонимание расширяется на осознание того, что наши мыслепомыслы
формируют не только нас, как личность, состояние нашего физического организма,
но и положение в котором мы сейчас находимся, окружение и социальный статус:
семья, родственники, друзья, работа, обстоятельства, судьба – это все есть результат наших мыслепомыслов –
наша жатва.
Но вы можете сказать: да, я осознал, что
жить грешной, грязной жизнью стало для меня вредно и невыносимо, поэтому я
пришел к Богу, покаялся и мне Господь все простил, я стал Его сыном, и мое окружение и жизнь должны поменяться
автоматически. Да, это так, ваши грехи прощены, Бог их уже забыл и все вокруг вас будет соответствовать вам новому.
Теперь все зависит от вас: насколько вы забыли свои грехи (простили себя
и других), насколько вы изменили ваши помыслы и привычки, насколько вы
приняли Христов принцип любви и стали им руководствоваться.
Итак,
кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)
Вы должны понять следующую мудрость:
сейчас — я плод прошлого и сейчас — я зерно будущего и, если я сейчас же не
изменюсь, значит завтра буду тем, чем являюсь сейчас. Божий принцип непреложен
и как только вы начнете меняться, изменятся ваши обстоятельства и люди вокруг
вас. Когда мы освятились во Христа, недопустимо вспоминать негативное прошлое.
Это похоже на то, если бы мы, поднимаясь по ступенькам вверх, срывали каждую
ступеньку за собой и грузили себе на плечи. Этот груз является просто
отработанным опытом и является для нас уже ненужным хламом – зачем его таскать?
Каждый новый миг своей жизни живите в любви и радостном созидании: «се, творю
новое» (Отк.21:5). Однако, ошибкой будет думать, что у вас получиться сразу
полностью измениться. Апостол Павел писал о себе: «доброго, которого хочу,
не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже
не я делаю то, но живущий во мне грех.
(Рим.7:19,20)
Дело в том, что эгоистические помыслы нашего внешнего я, которые складывались всю нашу жизнь, срабатывают, зачастую, по инерции, отвечая старым привычкам и похотям нашего тела и физическим органам чувств (даже, если они искажены и несут отравление и вред нашему организму).
Но, мало-помалу осознавая свои привычки и
подчиняя их обновленному разуму, новому пониманию, призывая Божью помощь, используя силу веры, вы будете
способствовать тлению вашего эгоистического я и все более широкого воцарения
вашего истинного Я (внутреннего человека). Таким образом, каждый раз вы будете
выбирать помыслы не от лукавого, а от Духа Святого. Это сработает, как эффект
капли, которая постепенно и уверенно разрушает гранит.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу —
о духовном, помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и
мир. (Рим.8:5,6)
Меняя
наши помыслы “во благо, а не во зло”,
руководствуясь животворящим Божьим принципом любви, меняемся мы и наша жизнь.
…пленяем
всякое помышление в послушание Христу.
(2Кор.10:5)
Молиться можно так: Отец Небесный во имя Иисуса Христа благослови, освяти и очисти мои
помыслы дабы всегда были во благо, дабы только Твои любовь, мир и воля были источником моей жизни.
Аллилуя. Аминь.
Любовь и справедливость не могут быть
различны — они всегда едины. В своей сущности высшая справедливость — это
когда человек сталкивается с последствиями своих же собственных деяний, помышлений
или всего того, чему он был причиной в своей жизни. Поэтому каждый
живущий — творец и строитель своей собственной судьбы. Будь это не так, то
справедливость, а вместе с ней и любовь — были бы нереальны. И человек именно в
силу такого понимания миропорядка и устройства жизни, в конце-концов неизбежно
придет к своей вершине, т.е. станет “человеком по образу Божьему”, и вечная
формула жизни: “Все хорошо весьма” — выступает как высшее воплощение
Справедливости и Любви.
«Ты
утвердил справедливость. Все соделал Ты премудро. (Пс.98:4; 103:24)
Вопросы теста:
1.Какой Божий принцип говорит о том, что в мире
порядок и справедливость? _________________
2.Что гласит принцип справедливости?
___________________________________________________
3.
Что является духовным семенем? ____________________________________________
4.
Что обнаруживает наши помыслы?
______________________________________________________
5.
Что должны содержать наши помыслы, чтобы сеять жизнь вечную успешной и счастливой?
________
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фес.5:23)